top of page

Бабье лето

Есть время природы особого света, неяркого солнца, нежнейшего зноя. Оно называется бабье лето

и в прелести спорит с самою весною.

Ольга Берггольц

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...

Фёдор Тютчев

Моя осень...

Ну здравствуй, осень, милая подруга!

Приветствую тебя, уже который раз...

Мы понимаем ведь с тобой друг друга...

Есть что-то тайное, что связывает нас....

Понятен мне смущённый твой багрянец,

На сердце золотом лежащие цвета,

И падающих лёгких листьев глянец,

И так близка твоя холодная краса!

Приятна мне твоих ветров прохлада,

И грустная романтика дождей...

И лета бабьего тепло - награда...

И то, что, милая, творишь с душой моей...

Летят по городу цветные листья,

Загадочным ковром шуршат под каблуком,

И странные одолевают мысли...

И улетают вместе с птичьим косяком...

И душу заполняет свежий ветер,

Приходит светлая и тонкая печаль,

Подняв лицо, иду ему на встречу,

Неуловимо на душе... чего-то жаль...

От листьев жжёных запаха хмелея,

Впущу в себя, вздохнув поглубже, мудрость дня...

Об уходящем лете не жалею....

Ты в чём-то, осень, так похожа... на меня...

Читайте также:
bottom of page